Пятница, 23.06.2017, 02:58
...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
...

Статистика показывает, что год от года увеличивается число младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык, как учебный предмет. Работа логопеда начинается с обследования детей, которая включает в себя:

1.Обследование речи учащихся 1-х классов (сентябрь). Учителя 1-х классов получают справку о результатах обследования речи детей. С информацией о результатах школьный логопед выходит на родительские собрания.

2.Работа с дошкольниками в подготовительном классе. Обследование и помощь ребенку, готовящемуся к школе.

3.Обследование и подготовка детей к ПМПК.

4.Индивидуальная диагностика по просьбе педагогов и родителей.

Подводя итоги при обследовании речи детей, поступающих в 1-й класс, процент нарушения речи составляет: 2006-2007 уч. год- 66 %; 2007-2008 уч. год – 58%; 2008-2009 уч. год – 61%.

Дети с фонетическим нарушением речи (свистящие, шипящие, сонорные звуки): 2006-2007 уч. год из 96-46 чел.; 2007-2008 уч. год из 81-41 чел.; 2008-2009 уч. год из 103 -56 чел.

Результаты обследования речи у дошкольников (2008-2009 год), посещающих подготовительный класс при школе показывает, что из 78 детей у 63 обнаружено нарушение речи, т.е. у 81 %.

Основной формой организации логопедической работы в школе являются групповые занятия.

Первую группу (1-е классы – 7 чел.) составляют обучающиеся с диагнозом: фонетическое нарушение речи (ФН).

Отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения звуков, без других сопутствующих проявлений.

Такие дефекты речи, как правило, не сказываются отрицательно на усвоении детьми программы общеобразовательной школы.

Вторую группу (1-е классы – 20 чел.) с диагнозом: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН). Составляют обучающиеся, у которых не сформирована вся звуковая сторона речи: произношение, фонематические процессы.

Формирование происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков и усвоение системы признаков звуков, необходимых для различения. Наряду с недостатками произношения звуков у некоторых детей встречается и нарушение произношения слоговой структуры слова (пропуски, добавления, перестановки слогов).

Третью группу (2-4 классы – 30 чел.) с диагнозом: нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитие речи (ФН), составляют обучающиеся, которые испытывают затруднения в формировании навыков звукового состава слова при обучении чтению и письму.

Оценочная динамика продвижения каждого ученика коррекции речи ведется в форме диаграммы и позволяет определить, в каком разделе программы ученик затрудняется в усвоении темы

Дети, которые способны стремиться к успешности, повышают свою работоспособность, понимание инструкций, учатся концентрировать свое внимание на задании логопеда. У таких детей на 70-80% снижается количество ошибок на письме и чтении. Прием на занятия осуществляется в течении учебного года по мере устранения у детей дефектов речи.

Сведения о движении детей

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

Принять учащихся

100

97

99

выпущено

46

27

58

Продолжают

40

48

19

выбыло

14

25

22

Положительным результатам способствует системность логопедической помощи при условии регулярного посещения детьми занятий. Однако не все дети до конца посещают занятия, ежегодно наблюдается отсев. Администрации школы необходимо взять под контроль работу школьного логопеда, кл. руководителей по посещению детей логопедических занятий.

В школе ведется большая работа по социально-психологическому сопровождению, работают психолог, психотерапевт, социальный педагог, логопед. Работа каждого специалиста ведется по отдельному плану, многие вопросы решаются специалистами совместно, но на сегодняшний день это трудно назвать службой. Неоднократно этот вопрос «Служба» или «Специалисты» обсуждался в школе на разных уровнях и пришли к выводу, что пока это работа специалистов.

...
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
...
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz