Суббота, 23.09.2017, 21:07
...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
...
   

Проектная деятельность - это одно из ключевых направлений работы в нашей школе. В среднем звене ведется курс "Основы проектной деятельности" (8 кл.), ежегодно проводятся "Фестивали проектов". Ученики школы  -   ежегодные призеры районных, муниципальных, республиканских олимпиад и конкурсов по технологии.

Познакомьтесь с фрагментами презентации проекта ученицы нашей школы Вишорских Лилии, подготовленного под руководством учителя технологии высшей ктегории Галимовой Натальи Анатольевны /prezentazii/poncho-zhilet_lilja.ppt


Алгоритм работы над проектом

(составитель - Галимова Наталья Анатольевна)

 

№ п/п

Название этапа

Содержание работы

 

  1.  

Постановка проблемы

Учитель ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания

  1.  

Исследование, заимствование идей

Опираясь на собственные знания и анализируя  источники информации (банк данных и предложений, книги, журналы, газеты, теле-видео-радио-интернет-информацию, рекламные буклеты, справочники и др.), учащиеся исследуют потребности в определенных изделиях и услугах для дома, школы, организации, досуга, производства, сферы обслуживания т.д.; проводят минимаркетинговые исследования.

  1.  

Обоснование темы проекта

Определение темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематичное изображение составляющих творческого проекта).

  1.  

Исследование объекта проектирования

Исследование истории проекта, конспектирование. Художественное моделирование: выполнение набросков, эскизное проектирование (эскизы альтернативных моделей изделий), изготовление наглядных рисунков, чертежей. Дизайн-анализ, определение достоинств и недостатков альтернативных моделей и вариантов.

  1.  

Развитие идей

Анализ и синтез лучших идей. Выбор и развитие из многих вариантов наиболее подходящего решения (модели). Детальное исследование и оценка возможностей):

ü  Выбор материалов, инструментов, оборудования;

ü  Предварительные экономические расчеты себестоимости;

ü  Мини-маркетинговые исследования (если изделие производится с целью реализации;)

ü  Экологические ограничения и достоинства проекта, безопасность труда ит.п.

Конструирование, техническое моделирование, изготовление выкроек

  1.  

Планирование

Разработка рациональной технологии изготовления с учетом требования дизайна. Уточнение и построение четких планов. Определение критериев контроля. Разработка технологических карт.

  1.  

Организация и технология изготовления изделия

Организация рабочего места. Раскладка, раскрой, технологическая обработка изделия. Текущий самоконтроль и корректировка своей деятельности. Рассмотрение дизайна в качестве улучшения проекта в процессе обработки, примерок.

  1.  

Эколого-экономическое обоснование

Проведение экологической экспертизы изделия. Подсчет себестоимости изготовленного изделия, предполагаемых прибыли и сроков окупаемости. Разработка (при необходимости) бизнес-плана, рекламы, товарного знака изделия (услуги). Выбор рынка для реализации проекта.

Возможные идеи дальнейшего совершенствования.

  1.  

Подведение итогов

Подготовка документации к защите.

Самооценка проекта (достоинства и недостатки, самооценка результатов). Перспективы производства.

  1.  

Защита проекта

Доклад и демонстрация; ответы на вопросы

 

...
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
...
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz