Суббота, 24.06.2017, 10:00
...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 89

с углубленным изучением отдельных предметов» 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1.     Пояснительная записка

2.     Планируемые результаты освоения, основной образовательной программы

3.     Учебный план

4.     Программа формирования универсальных учебных действий

5.     Рабочие программы учебных предметов, курсов

6        Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

7        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8        Программа коррекционной работы

9        Система оценки достижения планируемых результатов.


 I. Пояснительная записка

 

            Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в  муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов».

 

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

            Цель проведения в жизнь основной образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи:

-        формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

-        разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

-        формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

-        сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

-        создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

-        воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

            Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Эльконина- Давыдова» «Школа 2000..», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет  поддержкой и пр.

            Учебные программы построена таким образом, что все его важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию и способствуют:

  1. Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.
  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, созданные в школе, в полной мере соответствуют требованиям ФГОС:

-        требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: сформулированы в отношении личностных, метапредметных и предметных результатов;

-        требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: учтен тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников; по своей структуре программа соответствует предъявляемым требованиям, что отражено в содержании;

-        требования к реализации основной образовательной программы начального общего образования: указанные во ФГОС требования выполняются в полной мере и обеспечивают создание комфортной развивающей образовательной среды. Педагогический коллектив начальной школы имеет профильное образование, повышает уровень квалификации, подготовлен к внедрению ФГОС. Финансовые условия обеспечивают школе возможность исполнения требований Стандарта. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять основные виды деятельности в электронной (цифровой) форме. Учебно-методическое и информационное обеспечение гарантирует доступ всем участникам образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования адресована  всем участникам образовательного процесса в МОУ СОШ №89, находившихся  в ФГОС.

При комплектовании классов учитываются нормативные требования - наполняемость составляет  25  человек.

Организация обучения на первой ступени учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного:

-        с изменением ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-        освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-        принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-        формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-        изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

            Образовательная программа начального общего образования включает ряд разделов и подпрограмм, реализующих значимые цели и решающих важные задачи:

-        Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [представлены требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным]

-        Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости [определяет объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и в совокупности с внеурочной деятельностью обеспечивает полноту реализации образовательной программы]

-        Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования беспечивает освоение метапредметных умений]

-        Программы отдельных учебных предметов, курсов [содержит основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов]

-        Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [ориентирована на воспитание гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире]

-        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни [представляет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка]

-        Программа коррекционно-развивающей работы [представляет возможности учета индивидуально-личностных особенностей обучающихся]

-        Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [описывает подходы к оцениванию результатов обучения]

            Осуществление образовательного процесса в МОУ СОШ №89, соблюдение прав и обязанностей в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования регламентируется следующими документами:

-        Закон «Об образовании»

-        Устава ОУ

-        Учебный план МОУ СОШ №89

-        Договор о предоставлении общего образования МОУ СОШ №89


Более подробно вы можете ознакомиться с программой скачав файл по ссылке _ 

 

 

 

 

...
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
...
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz