Работа школьной библиотеки
была направлена на /выполнение задач стоящих перед школой. Это
совершенствование содержания образования. Повышение влияния школы на
социализацию и самоопределение личности школьника, формирование потребности
здорового образа жизни, гражданственности и патриотизма; развитие творческого
потенциала педагогов и учащихся школы; создание постоянно действующей системы
информирования учителей о передовом педагогическом опыте и новых педагогических
технологиях; воспитание культуры чтения и библиографической грамотности
учащихся. Всему этому способствует работа
школьной библиотеки.
Общий фонд библиотеки
Показатели библиотечной статистики.
|
2006-2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
Книжный фонд. Всего экземпляров.
|
16316
|
16804
|
17654
|
В том числе
учебников.
|
11692
|
12137
|
12984
|
В том числе
книг (худ. литературы)
|
4624
|
4667
|
4670
|
Из них
методической литературы.
|
127
|
130
|
138
|
Количество выписываемых в
библиотеку периодических изданий.
|
2006-2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
Всего.
|
8
|
9
|
5
|
В том числе
для школьников.
|
2
|
|
|
В том числе
для учителей.
|
6
|
9
|
3
|
|
Качественные
показатели. Читаемость. Обращаемость. Посещаемость
|
|
2006-2007
|
2007-2008
|
2008-2009
|
1. Всего
обучающихся
|
983
|
935
|
906
|
2.Количество
читателей.
|
753
|
970
|
910
|
% читателей
среди учащихся.
|
91%
|
92
|
93
|
% читателей
среди учителей.
|
92
|
93
|
94
|
3.
Книговыдача. Всего.
|
16469
|
18755
|
20356
|
В том числе
литературы.
|
10667
|
12453
|
14256
|
В том числе
учебников.
|
5802
|
6100
|
6302
|
Книгообеспеченность.
|
6
|
4,8
|
5,1
|
3. Посещений.
|
9344
|
9661
|
11356
|
Посещаемость.
|
11,3
|
11,7
|
12,3
|
Читаемость.
|
13,6
|
14
|
14,8
|
Обращаемость.
|
2,3
|
2,6
|
3
|
Библиографические
справки
|
785
|
1078
|
1244
|
К числу
функциональных подразделений школьной библиотеки относятся: абонемент,
читальный зал, зона компьютера и копирования документов.
Организация
обслуживания читателей на абонементе включает дифференциацию по возрастному
признаку, учитывающую не только психофизические
особенности той или иной возрастной группы, но и особенности их интересов и
учебных задач. Несмотря на преимущества, частично открытого доступа, необходимо
отметить ряд сложностей, возникающих у
читателей при обращении к этим фондам. К числу таких трудностей относятся: слабая
ориентировка в системе расстановки книг; сложность осуществления
самостоятельного выбора подходящего издания, наличие психологических барьеров,
затрудняющих выбор. Для преодоления названных трудностей осуществляется
комплекс мер по поднятию уровня информационной культуры читателей,
проявляются максимум доброжелательности и терпения.
Особым
спросом пользовались издания представленные на выставках: «Удмуртия - край
родниковый», «Книжное царство - мудрое государство», «Знаменательные даты»,
«Образ жизни и здоровья», «Эти
забавные животные», «Все встречают Новый год», к 150-летию Л.П.Чехова.
Одним из инновационных
направлений информационно-библиографического обслуживания в школе является,
своего рода центр, работа которого организована на базе новых информационных
технологий. В этом центре реализуются новые формы организации познавательной и
коммуникативной деятельности ее пользователей за счет создания
индивидуальных информационных ресурсов,
новых для учащихся
видов работы с информацией на традиционных и нетрадиционных видах
носителей, а также за счет использования
внебиблиотечных ресурсов.
В результате предыдущей аккредитации было рекомендовано списать
устаревшие учебники. На данный момент все устаревшие учебники списаны, а
имеющиеся учебники соответствуют УМК рекомендованным МОиН РФ на 2009-2010
учебный год. Все обучающиеся обеспечены учебниками.
Ежегодно для детей из малообеспеченных семей приобретаются учебники и
выдаются в бесплатное пользование.
На сегодняшний день школьная библиотека испытывает материальные
трудности: нехватка справочной литературы, мало выписанных периодических
изданий, недостаточно компьютеров и отсутствует «Интернет-кафе». Эти вопросы
предстоит решить школе в ближайшее время совместно с Управлением образования,
родительской общественностью и депутатами. |